Имидж деловой женщины
Не пренебрегайте мелочами, поскольку от мелочей зависит совершенство,
а совершенство — это не мелочи.
Микеланджело Буонаротти
Ни для кого не секрет, что в мире деловых людей чрезвычайно высоко ценится серьёзное отношение к своему имиджу и к поддержанию благоприятного имиджа своей фирмы. И это не удивительно, ведь важнейшей составляющей бизнеса являются межличностные контакты. Успех общения напрямую зависит от умения людей подать себя и оставить хорошее впечатление.
Вы можете знать наизусть все книги Дейла Карнеги, однако пятно на юбке или невнятная тихая речь — сведут на нет все Ваши попытки воздействовать на делового партнера.
Вы можете быть семи пядей во лбу и очень хорошо разбираться в предмете своего дела, однако очаровательные кудряшки станут камнем преткновения на Вашем пути вверх по служебной лестнице.
И это в то время, как знание и применение хотя бы основных законов бизнес-имиджа и делового этикета были бы способны превратить Вас в истинную бизнес-леди (конечно, при наличии у Вас известной доли деловой хватки).
Итак, что такое имидж?
Оставив в стороне все социальные, психологические и философские определения, понятие «имидж» можно разложить на вполне конкретные составляющие. Ваши — речь, одежда, прическа, макияж, походка, манеры, место работы, квартира, машина, дача, муж, дети, домашние животные (впрочем, как и отсутствие любой живности у Вас дома), Ваши привычки, вкусовые пристрастия, отношение к алкоголю, литературные предпочтения (или отсутствие таковых), любовь (или равнодушие) к искусству — всё это работает на Ваш имидж (или против него).
От одного этого перечисления голова может пойти кругом и может возникнуть впечатление, что Вам одной со всем этим не справиться. Однако не стоит опускать руки и возлагать надежды на имиджмейкера (впрочем, если позволяют финансовые возможности, то почему бы и нет?).
Но клиенты имиджмейкера в большинстве своем мужчины (вот кому действительно по природе своей приходится трудно!).
А Вы — женщина, значит Вам присуще природное чутье (интуиция), как нужно выглядеть и вести себя. В этом у Вас огромное преимущество перед мужчинами.
Одним из кирпичиков здания имиджа является одежда. Мы привыкли акцентировать внимание на второй части расхожего выражения: встречают по одежке, а провожают по уму. Конечно, отчасти это верно. Но зачем дожидаться, пока Ваши партнеры и собеседники узнают все тонкости вашего ума? Не лучше ли сразу предъявить им визитную карточку своей серьезности и респектабельности? Ведь первое (благоприятное) впечатление будет только способствовать оценке Вас по достоинству. Кроме того, стиль Вашей одежды может повлиять на отношение к Вам начальства и на то, выполнение каких поручений будет Вам доверено.
Конечно, мужчинам (в силу присущей им консервативности и стереотипов мышления) гораздо проще постоянно носить некую бизнес-униформу. Для женщин же одежда — это прежде всего способ самовыражения. И хотя им и приходится принимать правила коллектива, иногда возникает потребность выделиться, и непременно в чём-то самозабвенно оранжевом или лиловом. Однако помните, что в начальственную голову при этом может закрасться мысль: «А могу ли я доверить важного клиента вон той, в цветочек?»
В общем, если Вы работаете в солидной фирме или хотите занять в ней вакантное местечко — одевайтесь так, чтоб не шокировать окружающих и не оскорблять своим видом имиджа фирмы. Всяческие последние новости моды (если Вы являетесь их поклонницей и последовательницей) способны лишь вызвать недоумение среди сотрудников (и это я лучшем случае).
А вот беспроигрышным вариантом всегда была и остается классика. Пара-тройка безупречных костюмов, несколько элегантных, но строгих блузок и классические туфли — этого почти достаточно для создания нужного образа.
Важно овладеть искусством подбирать элементы одежды и аксессуары. Тогда Вы сможете создавать самые различные композиции, и Вам не будет претить однообразие. Ваши помощники в борьбе за элегантность — шали, косынки, легкие шарфики, галстуки. Их можно завязывать и драпировать самым различным образом, и зависимости от поставленной задачи и посетившего Вас вдохновения. Нехитрая, но увлекательная игра с аксессуарами позволит Вам всегда чувствовать себя свободно— на деловой ли встрече, на фуршете, на конференции.
По поводу отношения к одежде в мире деловых людей поучителен пример штаб-квартиры ООН. Внешний вид сотрудников является там объектом постоянного контроля со стороны специальных служащих. У входа в здание стоят женщины, которые останавливают и отправляют домой всех тех, кто, по их мнению, одет неподобающе. (И мужчин, и женщин). Причем, это может происходить с одним человеком 2-3 раза в день до тех пор, пока его одежда не примет надлежащий вид. Все женщины обязаны даже в 30-градусную жару носить колготки, закрытые туфли-лодочки на каблуках, менять хотя бы один раз в день блузку. Не допускаются платья, кофты, брюки, длинные юбки и прочие любимые нашими соотечественницами предметы гардероба.
Никакого эффекта от самой что ни на есть респектабельной одежды не будет, если у Вас нет прически. И если Вы — деловая женщина, то на рабочем месте Вам не стоит демонстрировать всю красоту Ваших волос, распуская их по плечам или накручивая локоны.
Правила этикета делового мира предписывают женщине иметь не короткую стрижку и не сложную прическу, а волосы средней длины (не ниже линии плеч). Цвет волос Вы можете выбирать в зависимости от Ваших целей и намерений. Безусловно, красные, фиолетовые и им подобные оттенки будут играть только против Вас.
Зато известно, что женщина-руководитель с темными волосами невольно вызывает уважение к себе, белокурые же пользуются популярностью и благожелательным отношением со стороны подчиненных. Так что, если Вы — лицо руководящее, если Вы привыкли быть хозяйкой положения и держать бразды правления в своих руках—Ваш цвет темный. Если же стиль Вашего руководства более демократичный — светлые тона будут только способствовать этому.
Правильно выполненный и соответствующий случаю макияж может не только подчеркнуть Ваше природное обаяние, но и стать одним из факторов успешной карьеры. И, напротив, появившись однажды в офисе с лицом а ля «женщина-вамп», Вы рискуете нарваться на нелицеприятные замечания. Трудно давать общие советы, ведь лицо каждой женщины индивидуально. Однако избегайте кричащих цветов и обилия косметики; здравый смысл и чувство вкуса подскажут Вам правильную тактику.
Серьёзным препятствием на пути к успеху для многих является их собственная речь. Слишком быстрый (или, наоборот, слишком медленный) темп, прожевывание слов или проглатывание их окончаний, шепелявость, дефектный [Р] — очень неприятные вещи. Особенно для тех, чья работа связана с общением, телефонными переговорами, встречами и конференциями. Однако, только незначительная часть людей имеет органические дефекты (аномалии гортани, носовой и ротовой полостей), из-за которых они не могут говорить правильно. Остальные же просто ленятся заниматься постановкой звуков и голоса. В случае наличия проблем с дикцией Ваша настойчивость вместе со стараниями специалиста по логопедии, сделают свое дело.
Стоит ли повторять прописную истину, что ни одежда, ни прическа, ни макияж не сделают Вас респектабельной, если Вы не можете отучить себя грызть ногти или шмыгать носом. Вспомните героиню пьесы Ирвинга Шоу «Пигмалион» (её играла американская актриса Одри Хэпбёрн): хорошие манеры превратили уличную девчонку в настоящую леди! И если Ваши родители не привили их Вам в детстве — это не так уж страшно. Походка, мимика и жесты точно так же поддаются изменениям, как речь, одежда или прическа. Посмотрите на себя в видеозаписи. Все ли Вам нравится? Если нет, то Вы, по крайней мере, будете знать, над чем Вам нужно поработать.
Наконец, все компоненты выбранного Вами имиджа только тогда сочетаются друг с другом и воспринимаются естественно, когда они одухотворены Вашим внутренним содержанием.
«Мир женщины»
опубликовано в блоге http://miladys.org
Другие записи по этой теме: